Креативный SMM для крупной нефтетранспортной компании

КТК — крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана, а также ведущих мировых добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км.

Период

04.2021 — н.в.

Услуги

SMM

Таргетированная реклама

Отрасль

Промышленность

Клиент

Каспийский Трубопроводный Консорциум

Цель проекта

  • Создание креативной концепции позиционирования компании в социальной сети Instagram и VKontakte.

  • Обеспечение правильного восприятия деятельности компании.

  • Увеличение вовлеченности комьюнити.

Особенности проекта
  • Узкая целевая аудитория, обусловленная видом деятельности компании.
  • Многоуровневый процесс согласований и жесткие рамки правил позиционирования компании в СМИ и Интернете.
  • В ходе работ аккаунт был атакован ботами из-за чего пришлось перевести аккаунт в статус личного и сделать закрытым.
  • Из-за запрета социальной сети Instagram потребовалось развивать с «нуля» сообщество в VK.

Ведение аккаунта

  1. Разработка стратегии ведения аккаунта

    Перед разработкой стратегии ведения аккаунта мы детально изучили специфику деятельности компании и стратегию ее позиционирования в Интернете и СМИ. Параллельно был проведен аудит аккаунтов ведущих компаний в смежных тематиках с целью определения лучших практик и трендов ведения аккаунтов в нише.

    Результатом стала стратегия продвижения аккаунта с детальным рубрикатором, описанием типов контента и портрета целевой аудитории.

  2. Создание дизайн-концепции оформления аккаунта

    На начальном этапе нами было разработано 5 дизайн-концепций оформления постов и сторис. После коммуникаций с ответственными лицами со стороны Заказчика были выбраны наиболее удачные решения, которые стали основой согласованной дизайн-концепции.

    Необходимо заметить, что в ходе работ дизайн-концепция постоянно эволюционировала и дорабатывалась с учетом публикуемого контента, что позволило придать уникальный стиль сетке постов и уйти от чрезмерной шаблонности.

  3. Публикуемый контент

    Мы старались органично совместить периодически публикуемые официальные пресс-релизы и развлекательно-познавательный контент:

    • результаты деятельности компании,

    • социальная ответственность,

    • факты о регионах присутствиях, жителях, флоре и фауне,

    • сотрудники компании и их достижения,

    • энциклопедические и справочные материалы о нефти, нефтепереработке, нефтетранспортной отрасли,

    • викторины, опросы, игры на внимательность.

  4. Таргетированная реклама

    С целью роста подписчиков и привлечения дополнительного внимания к компании была настроена таргетированная реклама.

    В качестве целевой аудитории выступали:

    • студенты профильных вузов,

    • подписчики аккаунтов компаний из смежных отраслей,

    • жители регионов присутствия.

    Для рекламы использовались как специально разработанные креативы, так и опубликованные в аккаунте посты.

  5. Атака ботов

    В ходе работ нам пришлось столкнуться с атакой ботов — ежеминутно на аккаунт подписывалось по несколько сотен ботов. В связи с этим было принято решение перевести аккаунт в статус личного и сделать его закрытым.

    Через неделю аккаунт вновь был открыт. Предварительно были проведены работы по очистке профиля от ботов — с помощью специализированного сервиса, а также в ручном режиме.

  6. Создание сообщества в VK

    В связи с запретом социальной сети на территории РФ было принято решение создать и развивать сообщество в Vk.

    Для этого мы:

    • зарегистрировали и оформили сообщество,

    • перенесли ранее опубликованные посты из Instagram,

    • адаптировали дизайн-концепцию и ToV.

Результаты работы*

Подписчики

1 401
Было
2 926
Стало

ER

2,7%
Было
8,3%
Стало

Охват в месяц

7 012
Было
23 921
Стало

Мы разработали и реализовали креативную стратегию ведения аккаунта с учетом особенностей позиционирования компании в СМИ и Интернете, позволившую увеличить в 2 раза число подписчиков и повысить в 3 раза показатель вовлеченности.

Охват
287 052
Взаимодействия
12 831
Подписчики
2 926
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Отзыв
Отзыв
Отзыв
Отзыв
Отзыв
Отзыв
Отзыв
Отзыв
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Комплименты от клиента
Игорь Сафронов

Руководитель отдела интернет-маркетинга

Это сложный и одновременно интересный проект. Каспийский трубопроводный консорциум — крупнейшая международная нефтетранспортная компания со строгой системой согласования, кодексом делового поведения и профессиональным штатом медийщиков и пиарщиков. Наша задача была учесть сформировавшиеся традиции, визуальный стиль и язык общения с аудиторий и вывести все на новый качественный уровень. Мне кажется наша команда справилась.

Обсудим ваш проект?